Прощай, Гаспар

...проказой рыжий поражен,
как всякий трупами Дижон.
Реальность после двух бледна,
но в тех белесых де жа вю
плывет источена, скорбна -
она: едина. Робко вью
свой пестрый стяг, где серебро
седых приборов со свинцом,
парами ртути, как ребро
все же увязаны с лицом.
Где иглогордый минарет
в небесный свищ вонзил завет
потертого небытия,
затянут в паутину лжи -
такой же правды, как и "я";
сухие жвачного коржи
следят тропу во тьму. В глуби
я, как и ты не луч. Но нам
пристало быть. Тем, кто убит,
не все ль одно - где Сим, кто Хам?
Целуя наготу отцов,
мы зрим конец иных начал
и, гнясь, под тушами концов
находим первый же причал:
растрепанный канат страстей
безмолвно дразнит окуней.
Светясь на реях, мы парим
над рдяных мебелью тонов
и виды Дельфта пилигрим
хранит в пещере светлых снов.
Восток святеет. Ночь взнесла
осколки, коим нет числа.

Когда теряют розы цвет
под жарью света, я - звеню
всем телом. Весь зубовный бред
не стоит карточки меню.


Рецензии
Сложно, Сергей, очень сложно. А хочется ясности и прозрачности. Объяснить, что подрзумеваю под этим, тоже сложно, но письмом могу. Понимаешь, я завязла где-то посередине, продираясь сквозь множественность образов (хороших, не скрою), вязко и тягуче. Хочется узнавания сходу, как выстрела на поражение, а здесь летучести нет, и приходится несколько раз перечитывать. скорее, это некий философский трактат в стихотворной форме, но легкость стиха — другая материя. не смею тебе советовать, сам с усами, но лично мое мнение: не грузи стих многочисленными сложными формулировками, именами, историческими деталями и образами. их (образов) может быть всего-то два на весь стих, но на них и держится, а остальное вокруг — настроение, оттенок цвета, немного запаха.

Евгения Райзер   25.03.2002 23:31     Заявить о нарушении
Женя, рад тебе, как и всегда :)
Ты права, конечно, ясности и прозрачности тут немного, хотя и не очень сложно . Это тебе показалось :)
Есть стихи «узнаваемые сходу», почему не быть вязким и тягучим, требующих определенных усилий при прочтении. Некий турдефорсик как для читателя, так и для писателя. Стих этот не философский трактат, скорее – «мгновенная фиксация изменений состояния аппарата мышления под влиянием опред. факторов» :))) Каких – могу по мылу рассказать, да не так это интересно.
Мне как визионеру, нравится когда источник – будь то стих, картина, звук, запах, да что угодно – дает основу для отражений и превращений ну и т. д. Ладно, пошел дальше :)

Сергей Черкесов   27.03.2002 15:52   Заявить о нарушении