Предисловие

ПОЭЗИЯ РАДОСТЬ ПРИНОСИТ


 Как разноцветные камешки, летящие из-под ноги Серебряного копытца, представляются мне стихи детей этой книги. О чём только не сочиняют ребята, как разнообразна и богата их фантазия! И все выражаемые ими чувства - естественны, общечеловечны и искренни: «Моя ты подружка лесная с холодной и быстрой струёй», - говорит Надя Попова своей родимой речушке Полевой. Собственно, любовь к родным местам, к малой родине, уверенно можно сказать, - главная тема сотворённой детьми книги. Слова «Урал», «уральские», «полевские» довольно часты в ней («А вокруг - леса...леса...наши, полевские»). Даже в таком весёлом жанре, как частушка, любовь эта нашла своё отражение («Пусть у нас гора Азов не совсем большая, но она для полевчан самая родная»). А Дима Кондрашин и всю-то Отчизну нашу называет проникновенно ласково - Россиюшка.
 А сколько сострадания в книге! Причём, активного, а не бездейственного. Лирический герой Маши Репиной «Свой шарфик снял и ствол обвязал», чтобы легче было деревцу зимний мороз переносить. Женя Катаева испытывает собственным сердцем все страхи пораненного зайчишки перед лесными опасностями. Как он, бедный, домой, к маме-зайчихе с повреждённой ножкой доберётся, беспокоится девочка. Но, слава богу, всё закончилось благополучно: зайчишка «Через поле, через лог доскакал на лапках трёх».
 «Тоже мне, трагедия!», - усмехнётся про себя какой-нибудь через чур «взрослый» читатель. Понятно, что законы природы жестоки, и той же лисе, чтобы выжить, обязательно скушать надо зайчика. Всё это так. Но, может, право детское сердце, что противится и не хочет принимать такого звериного исхода? Не испытай подобного протеста ребёнок, разве смог бы он сопережить и так по-взрослому (как Кирилл Филимонов) заметить:
«Моя сестрёнка Поля славно
Учиться в первый класс пошла,
А та девчонка из Беслана -
И свою парту не нашла...»?
 Но вершиной сострадания ко всему живому на земле является в данной книге, на мой взгляд, стихотворение Тани Валовой «Бобыль». Помочь старому, одинокому и беспомощному человеку, у которого «на обед продуктов нет» - это ли не желание действительно проявить себя с самой человеческой стороны:
Заглянуть мне надо к деду -
Ведь живём-то не в лесу! -
И, сварённую к обеду,
Хоть картошку отнесу.
 В золотых лапоточках проходят через весь сборник шутки ребят. Чувство юмора - прекрасное чувство. Ну как не улыбнуться, прочитав стихотворение Данилы Жукова:
Мой любимый карандаш
Подготовил вам пейзаж.
На этом на пейзаже -
Растут бананы даже!
Есть яблоки, есть сливы...
Но больше всех - крапивы.
Я фрукты скушаю все сам,
Ну а крапиву - вам отдам.
 Я уже выше говорила, что фантазия у ребят многогранна. И граней этих у ней столько, сколько у камня может быть, если его мастер обтачивал. И ребята стараются, учатся мастерству по обточке и шлифовке камней, а в данном случае - слов. Учатся такому искусству на уроках своего учителя по стихосложению поэта Анатолия Андреевича Азовского. Это ведь с его помощью выпустили полевские школьники за 15 последних лет свыше четырёх десятков своих книг. Да и городские власти в стороне от такого важного дела не остаются. Вот, к примеру, что в письме, адресованное Анатолию Андреевичу, написал мэр города нашего Виктор Яковлевич Рейтер: «Считаю, что выпуск очередной книги с творчеством детей - это ещё один шаг в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения». Как же это верно!
 В. В. Глинских,
 зам. директора МУК«ЦБС»
 по работе с детьми.


Рецензии
Олег, просто здорово!!! Хорошое, доброе дело Вы делаете... Бог Вам в помощь! Можете и меня включить в Вашу команду... Когда больше народа - дело лучше спорится!

С уважением, Игорь Краснов.

Игорь Краснов   25.02.2007 12:32     Заявить о нарушении
ык. С удольствием! Жду предложений!

Просто Странник   25.02.2007 13:13   Заявить о нарушении