Трижды

Кричат «Распни!» или «Ату!»,
собака воет, лает ветер,
А на рассвете дважды петел
поет.
И пепел на лету
ночных костров исполнен эхом
ещё не страшного суда,
но ум, как зверь, - туда-сюда -
со вздыбленным от страха мехом.
Душа для истины слепа,
освобождающей1 до срока...
Как одинока смерть пророка,
на тризне - давка и толпа...

«Не я ли, Господи?» - «Не ты.
Но ты - единожды... и трижды...»
Меж ними - ночь, костёр и лишь бы
быть здесь под кровом темноты,
чтоб отойти к утру, рыдая...
А свет, и камень2 прободая,
сойдет, согреет у огня,
и - трижды: «Любишь ли Меня?..»3


1 Ин. 8:31-59
2 Мф. 16:15-19
3 Ин. 21:15-19


2008


Рецензии
Ольга, у меня два вопроса:
*почему Бога-Сына называете пророком, как мусульмане?
*почему казнь назвали тризной?

С уважением

Зинаида Палайя   07.06.2015 14:54     Заявить о нарушении
Зинаида, не предполагала, что это ст-е может быть воспринято буквально.
Я не называю Иисуса пророком, речь идет о выборе человека, его страхе и слепоте. А также об одиночестве пророков (святых, несвятых, поэтов, делателей). О невозможности клятвы в преданности, о немощи тех, кто покидает страждущего и фарисействе тех, кто после смерти записывается к нему в друзья. Одних от других отличает любовь.
Тризна - была и остается тризной, т.е. поминками.
С уважением, Ольга

Ольга Пахомова-Скрипалёва   07.06.2015 17:02   Заявить о нарушении