То, без чего не сложится фигурка

То, без чего не сложится фигурка,
которую в пытливых пальцах мастер
из клетчатого создает листка.
Живи, моя фигурка, но заполни
все клеточки живительной водой:
все, без чего не сложится душа -
те человечески-погрешные моменты,
потешные в том идеальном мире,
где из картона, глины иль фарфора
красуются пределы идеала.

Ты набери в бумажную ладошку
ошибок горсть, рассеянности, лени
и ветра в голове не позабудь.
И там, где клеточки выстукивают сердце,
ожог от спички будет очень кстати
( неловко как-то мастер закурил,
но вовремя сумел тебя спасти).
Красуйся, только помни -
век не долог
у простенькой, из ученической тетради,
фигурки.
Кем ты будешь - зверем , птицей -
не важно. Научись быть человеком:
любить, страдать, гореть виной и плакать,
и любоваться совершенными вещами
из хрупкого фарфора и стекла;
ведь им негоже совершать ошибок,
им чем-то большим никогда не быть.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Вчера ничего не написал, извините.. Знаете, если бы я не посмотрел тут передачу с Вашим участием, я бы, наверное, что-то другое тут написал; или совсем ничего :) это трудно объяснить, понимаете, мы тут все друг для друга, по большей части, просто тексты, а когда видишь живого человека с его болью, его сомнениями - это совсем другое; и я не буду сейчас говорить о Вашей поэтике, лишних стопах и прочей такой материи, а просто хочу в Вашем лице приветствовать человека, идущего по сложному пути, по которому и сам я иду, возможно, в другую сторону :) но, пока мы в пути, встреча - это не-одиночество и радость, не так ли? :) с уважением, Влад

Jag   13.12.2017 09:48     Заявить о нарушении
Влад, мы можем на "ты"? Или Вы противник тыканья?
Да, мы друг для друга здесь - тексты, не более. Если встреча - это встреча, то это радость несомненно.Я, к сожалению, Вас пока не знаю.О лишних стопах со мной лучше не говорить, у меня они практически везде за редкими исключениями , в этом я как ни с кем другим близка 60-десятникам, начавшим себе позволять такое безобразие, но и не только( все это гораздо раньше начиналось). Это я предупреждаю, чтобы не было непонимания в будущем в этом пункте. Наверное, разговаривать лучше в ЛС. Спасибо за все эти слова :)

Елена Липаткина   14.12.2017 12:20   Заявить о нарушении
я с трудом перехожу на ты, извините, не знаю, в чем тут дело.. про стопы я понял еще из передачи, конечно, я не буду об этом - если это авторский прием, то вопросов нет; ЛС я обычно не пользуюсь, неудобный какой-то инструмент, да и смысла не вижу.. но если дойдет до каких-то сугубо личных разговоров, то почему нет :)

Jag   14.12.2017 12:36   Заявить о нарушении
Мимоходом : сейчас вот - в тему размеров и рифм - фрагмент стих-я моего любимого Вознесенского. На стихире бы вообще не прошло, назвали бы бездарем и учиться послали бы. А уж критики бы постарались...и точно сказали бы, что ничего нового поэт не готов привнести :)))

Вместо метро Вернадского
кружатся дерева,
сценою императорской
кружится Павлово.

Только в России празднуют
эти двенадцать дней,
как интервал в ненастиях
через двенадцать лет.
Вьюгою Патриаршею
позамело капот,
в новом несостоявшееся
старое настаёт.

Елена Липаткина   16.12.2017 20:58   Заявить о нарушении
ой, оказывается, только сама рецензия редактируется, а "добавка " к ней - нет.
приплюсую :
Дома, как в парикмахерской,
много сухой иглы,
простыни перетряхиваются,
не подмести полы.

( кол-во в строке 1 и 3)

Елена Липаткина   16.12.2017 21:03   Заявить о нарушении
нет, ну почему, бодренько так написано, пару "стипломов" мог бы получить :) но чтобы писать, как Вознесенский, надо сначала стать Вознесенским, а нам, простым смертным, что остается? правильно, слоги считать, да от глагольных рифм бегать :)

Jag   16.12.2017 21:42   Заявить о нарушении
Влад, я вижу "точку отсчета" не в том, что кто-то бог, кто-то простой смертный:)), а в различном способе восприятия "мировых вибраций" и передачи их. У одних это хрустальный, вымеренный слог, у других это - шаманство и свобода в строках. Мне нравится и то, и другое. И не дай бог, если кто-то возьмется писать "как вознесенский")). Вот Алексей Толстой в Хождении по мукам вывел образ поэта Бессонова, все говорили , что это злая пародия на Блока, а он отбивался, мол, на подражателей:)) По-моему, лучше Окуджавы никто пока еще не сформулировал, что каждый пишет, как он слышит - как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить, так Природа захотела.:)) Вы согласны?...

Елена Липаткина   16.12.2017 21:50   Заявить о нарушении
конечно, согласен.. это очевидно :) но скажите, вот мы с Вами, мне кажется, пишем примерно на одном уровне, и когда Вы читаете очевидную графоманию, у Вас ведь не возникает сомнений, что это именно графомания.. так может с какого-то уровня и огрехи в наших стихах, нам самим незаметные, так же видны.. что я хочу сказать? надо все-таки различать: одно дело, если человек не умеет попадать в размер, а другое - если умеет и умышленно идет на какие-то эксперименты; это спираль Гегеля в действии: тезис - графоман, антитезис - талант, синтез - гений :)

Jag   16.12.2017 22:06   Заявить о нарушении
а я вот думаю, что осудили бы "в парикмахерской" и "перетряхиваются" по подсчету слогов. "дней" и "лет" - а рифма-то где? дерева и Павлово - пришлось бы доказывать. патриаршею - несостоявшееся - тоже кол-во разное. и т.д.
Впрочем, ему повезло, и сия участь миновала.

Елена Липаткина   16.12.2017 22:08   Заявить о нарушении
я понимаю, но нет прибора, который определит : а умеет он в размер попадать или экспериментирует? можно, конечно, провести частотный анализ всего творчества, но и это , возможно, ничего не докажет.
но, по-моему, если человек именно "не умеет" - это все же очевидно.
впрочем, тут это - вечный спор, право.
спорный материал, неоднозначный тезис.

Елена Липаткина   16.12.2017 22:14   Заявить о нарушении
синтез-гений...
сейчас Хлебникова читаю, кстати.

Елена Липаткина   16.12.2017 22:15   Заявить о нарушении
да, я тоже о нем думал, когда про триаду писал :)

Jag   16.12.2017 22:16   Заявить о нарушении
вот совпадаем мыслями...

Елена Липаткина   16.12.2017 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.