Голоса ночного города

ПОЭМА «ГОЛОСА НОЧНОГО ГОРОДА»
 
  1.
 
 Кровь города – ветер, и город бормочет,
 Свои разминая суставы.
 Он прошлой и этой, особенной, ночью
 Свистком провожает составы.

 Он вытащил свет, как дежурное платье.
 По-зимнему чистоплотен,
 Он дворникам чистой валютой заплатит
 За чистку его подворотен.

 А ночь посылает заряд за зарядом,
 Взрывая деревья и путая карты,
 Чтоб утром мели по аккордным нарядам
 Ленивые люди в брезентовых фартуках.

 Прохожий в прошитом пальто на ватине.
 Прищур припорошенных век...
 – Что может быть в городе консервативней,
 Чем ватник, и фартук – поверх?

 Сметая метлой этот век с тротуара,
 Он важен, как Наполеон...
 И так не хватает фигуры жандарма
 За первым углом!
 
  2.
 
 Ночная стража разбежалась
 И дрыхнет честно.
 На стенах храма роспись сжалась,
 Грозя исчезнуть.

 А храм, побеленный, громаден.
 В пылу традиций
 В него ходили по команде,
 Успев родиться.

 В него ходили добровольно:
 Привычка – старшим!
 Будил он звоном колокольным,
 Как будят маршем.

 Привычку новую посеем,
 Как зуб Дракона...
 И в храмах выросли бассейны
 Во время оно.

 И бледный ангел с аквалангом,
 Покинув купол,
 В купальник влез – и белым флагом
 В глубины рухнул.

 Осталась надпись на латыни:
 «Ворота Трои...»
 Вход подержался по полтине
 И вырос втрое.
 
  3.
 
 А он для звучанья подыскивал повод.
 Он тронул случайно троллейбусный провод.

 И словно струну ущипнули на арфе.
 И ветер запутался в собственном шарфе.

 Он слушал аккорды ночного оркестра.
 Он занял водителя чёрное кресло.

 И белый троллейбус, смычок поднимая,
 Вступил в разговор с Паганини-трамваем...
 
  4.
 
 В пустых, с электронной защитой, подъездах,
 Как в сейфах Госбанка.
 Куда не проникнуть ни пьяным, ни трезвым,
 Ни детям, ни панкам.

 Оттуда, с минуту поклацав защёлкой,
 Чуть небо подсохло,
 Выходит старуха с плетёной кошёлкой,
 В японских кроссовках.

 О, нас поманил несгнивающий Запад
 Богатствами Креза!
 Кто знает, в чём старость появится завтра
 Из наших подъездов?

 Очищенных вдруг от столетнего хлама,
 От запаха кошек...
 На крышах взрывается светом реклама,
 Царапая кожу.
 
 1985 г., Ленинград


Рецензии
Он эхо и привет, он веха, нет – лемех.

Воздушно-каменный театр времён растущих
Встал на ноги, и все хотят увидеть всех –
Рождённых, гибельных и смерти не имущих.

О. Э. Мандельштам

Марина Сергеева-Новоскольцева   06.09.2023 22:39     Заявить о нарушении
Мимолётное

М., я студентка, иду куда-то по делам; купила по случаю в ГУМе пластинку В. А. М.

«Три дивертисмента для струнного оркестра», Виртуозы Москвы, Спиваков.

Иду себе, «Виртуозы…» под мышкой, навстречу – пара мальчишек в тёмных беретиках (запомнила), одному лет девять, другому – около двенадцати; остановились, о чём-то пошептались между собой и с такой надеждой, пиететом к пл. и нетерпением ко мне – вдруг не успеют!! – где, где я купила эту вещь? – и бегом…

До сих пор помню это ощущение (их) неподдельной жажды. Такие прекрасные лица.

-

Через некоторое время покупаю в книжном (н. арб) полное собрание соч. О. Мандельштама (изд. Струве); ребята мне упаковывают книги, что-то объясняют, а у меня опять это чувство: какие прекрасные лица…

-

И у вас

Марина Сергеева-Новоскольцева   07.09.2023 02:44   Заявить о нарушении
По просьбе

-

Из жития св. Конона Исаврийского

-

Снисходя к мольбам Исаврян, святой Конон отправился к назначенному месту, сопровождаемый множеством народа. Он подошёл к самой пещере, где обитал бес, народ же с трепетом стал в отдалении. Обратясь лицом к пещере, святой именем Христовым повелел нечистому духу выйти из пещеры, в виду всего народа.

Бес извнутри воззвал к святому, прося его, дабы он разрешил ему выйти невидимо, чтобы люди не видали его мерзкого образа. Но святой с угрозой повелел ему явиться пред всеми. Тогда бес на глазах у всего народа вышел из пещеры, в виде страшной трясущейся женщины. Святой, запретив бесу причинять кому-либо вред, отослал его в геенну.

Тотчас бес сделался невидим, а весь народ воскликнул:

– Велик Бог Конона!

IC.XС.NIKA

Марина Сергеева-Новоскольцева   07.09.2023 04:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.