Об инверсии в стихах
Можно привести множество примеров, когда инверсия оправдана не только попыткой соблюдения размера. При этом совсем не возникает двойственного понимания сказанного автором.
Другое дело, когда перестановка слов, или группы слов ведёт к непониманию фразы при чтении текста. При этом сам автор не замечает этого (глаз «замылен»).
Приведу два примера: «Слёз не надо, смеясь их утри.
Очень были тёплые плечи касании при.»(С) - Этакий ребус.
"Лежат десятки февралей
в глубокой памяти сугробах." (с)
То ли запятая после «глубокой(?) памяти» пропущена, то ли опечатка допущена в слове «глубокой», хочется прочесть «глубоких». Не деться от ассоциации: «глубокие сугробы».
Только потом выясняется, что автор хотел сказать, что десятки февралей лежат в сугробах глубокой(?) памяти. Посмотрите, даже в прозе – корявость фразы, и никакими рифмами и перестановками не уйти от этого.
Свидетельство о публикации №119050704426
...и вдруг проворная синица
среди снегов голубизны
звенит: вам пить и не напиться
настоя этой тишины...
Наверно, здесь оправдано. А?
Галина Рогалёва 18.04.2020 11:34 Заявить о нарушении