Медный змей

Мировая власть зеленеет идеологически
И тут же становится коричневой политически.
Разум лишь во сне объективно зеркалит действительность,
В истории часто троллит реальность демонически,
Но когда-нибудь станет наш бренный мир гармоничным,
Пусть даже способом необходимо циничным,
Коль философия не впадёт в эзотерику,
А сны останутся вдалеке от материи.
Попадём мы скоро в чужое нам измерение,
Если не сможем себя диалектикой измерить.
Так, как Маркс и Ленин, читать Гегеля мы не умеем,*
Всё уповаем на потусторонние сны-стерео.
Только практика истине с правдой – точный критерий,
Хотя душе куда приятней в них просто верить
Да мистически ощущать достижение целей.

               
Сами по себе не исчезнут никакие химеры.
Порой жизнь идёт с нами как аферистка на доверии,
Когда философскую  мысль мы держим за экзистдверью.
В кислороде нечисти сгорает психическое,
Всё неразумней становится действительное,
А разумное – безумно ирреалистическим.
Афоризм Гегеля тонет в логосе нелогичного.**
Чаще и чаще рядится глупость в философичное.
Для лиц «блестящих» человек категорично вторичен.
Просыпаться не буду до прихода Антихриста.
Как прежде, марксистское: сапиенс – мера всех вещей –
Рыбкой золотой ускользает от спящих людей.
Свет дышит, как в театре абсурда Бертольда Брехта –
Миллиарды так и умрут в виде господских кнехтов,
Но в каждом из нас дремлет свой библейский медный змей…

*Основы диалектической логики изложены в книге Г.Гегеля «Наука логики».
**Речь идёт о высказываниии Гегеля: «Всё разумное действительно, всё действительное разумно».
***"Сикстинская мадонна" Рафаэля из дрезденской картинной галереи.


Рецензии
Здравствуйте уважаемый Юрий! С удовольствием прочёл ваши литературные новинки, сотканные, не просто из поэтических мыслей, а из вдумчивых философских сентенций, каждая из которых, сама по себе, вполне заслуживает обобщающего названия и публикации в качестве афоризма. Собственно эта стилистическая особенность и характеризует ваш авторский почерк - композиционное единство, как целого, так и фрагментарного, проработаны основательно. Разделяю Ваше глубокое понимание цинизма, как говорил Фридрих Ницше: Циник познаёт связь между увеличением и усилением страданий людей более высокой культуры, с одной стороны, и обилием потребностей – с другой; он постигает, следовательно, что из обилия мнений о прекрасном, подобающем, надлежащем, утешительном должны были возникнуть богатые источники как наслаждения, так и страдания. Опираясь на это знание, он воспитывает себя в регрессивном направлении, отказываясь от многих из этих мнений и освобождаясь от некоторых требований культуры; этим он приобретает чувство свободы и могущества, и постепенно, когда привычка делает для него сносным его образ жизни, он действительно реже и слабее ощущает страдания, чем культурный человек, и приближается к домашнему животному; сверх того, он во всем ощущает прелесть контраста – и может также ругаться сколько угодно – благодаря чему он снова возвышается над психическим миром животного. – Эпикуреец стоит на той же точке зрения, как и циник; между ними обычно есть лишь разница в темпераменте. Далее, эпикуреец использует свою более высокую культуру, чтобы сделать себя независимым от господствующих мнений; он возвышается над последними, тогда как циник ограничивается только отрицанием. Он как бы бродит в тихих, защищенных от ветра, полутемных аллеях, в то время как над ним, среди ветра, верхи деревьев шумят, выдавая ему, как бурно мятется вокруг него мир. Напротив, циник как бы ходит голышом среди порывов ветра и закаляет себя, пока не впадает в бесчувствие.

Валов Андрей   21.01.2022 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.