Диалог о коммунистическом идоле? 2

ДИАЛОГ О «КОММУНИСТИЧЕСКОМ ИДОЛЕ» ? 2
 (Субъективные заметки)
    Итак. если коммунистическая идея (принципы, движение, отношение) – это никакой не идол, а наоборот  развитие  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ значимых ценностей, содержащихся в мировых религиях, то почему тогда  Россия (в образе Советского Союза), не смогла сохранить формирующуюся федерацию народных (социальных) государств (социумов с доминированием отношений реального гуманизма) , как залог мира на Земле?
   Не сохранила…   И после этого предстала, как показалось, вековым её недругам на Западе, лёгкой добычей? Это сложный вопрос. И ответ на него не может быть простым. Этот вопрос касается не только тех, кто считает себя коммунистами или антикоммунистами. Этот вопрос, как нам представляется, имеет отношение к судьбе человечества на планете Земля..
   
     Коммунизм не изобретён кем-то, а существовал в человеческом обществе всегда и будет существовать всегда, пока существует человечество (надо только помнить : что он существует настолько и поскольку ему позволяют существовать  объективные обстоятельства).  Простое общество или первобытное общество создало условия для его возникновения и существования в тех формах, в которых он сохранял себя и может сохранять уже не универсально, а фрагментарно, но функционально и в сложном обществе. Коммунистическая идея – это не социально-антропологический «реликт»,  а программа развёртывания потенциальных возможностей ЧЕЛОВЕКА (человечества). Вся история человеческого общества показывает нам драматургию этого развёртывания. Драма Советского Союза – один из актов этой Всемирной Драмы.

    Исчезновение этой идеи (коммунистической идеи или реального гуманизма) , которая так или иначе, в той или иной мере присутствует в социальной структуре социально-антропологических систем или социумах обрекает человечество на самоистребление. 
      
      И, чтобы более убедительно и рационально показать, что в идее коммунизма нет никакого универсального зла (а именно так его представляют всегда антикоммунисты), мы воспользуемся синонимом понятия «коммунизм», а именно, понятием «практический или реалистический гуманизм»*.
Самая первая форма практического гуманизма, «первобытный коммунизм» рождается в борьбе с «зоологическим индвидуализмом» в ПРОСТОМ  обществе (первобытной родовой общине).**  Итогом этой борьбы стал  Homo Sapiens.

    В СЛОЖНОМ обществе аналогом «зоологического индвидуализма» становится «социальный или групповой (классовый)  индивидуализм. Социально-классовый индивидуализм препятствует использованию принципа практического гуманизма, т.е. «приципа социального равенства» распространяться универсально или тотально, по всему социуму: достигнутый уровень производительных сил и прежде всего уровень развития главной производительной силы общества, т.е. самого человека,  не позволяет пока этого сделать, но в целом развитие производительных сил ускоряется.

     В эпоху СЛОЖНЫХ (КЛАССОВЫХ)  обществ, т.е. господства рабовладельческих,  феодально-крепостнических и капиталистических отношений элементы «практического гуманизма» сохраняются в границах общин, кланов, семей и в какой-то мере в отдельных частях  структур идеологических (мифолого-религиозных)  военно-политических организаций, каковыми были всегда в генезисе все виды государств. Совершение подвигов, часто трагических, во имя общего человеческого блага – это тоже отражение фрагментарности практического гуманизма.
         
       В основном  первые военно-политические организации были религиозными  организациями, опиравшимися на мифолого-религиозное и философское знание, предоставляющее программы формирования цивилизаций (древних и современных).
      Как бы кто не относился к мифолого-религиозному знанию, но это было знание (вернее, в нём содержались ЭЛЕМЕНТЫ истинного знания, и отражался социальный опыт людей: в основном  трудящейся части человечества).

      Главной опорой идеологий, на которые веками опирались борющиеся классы, было мифолого-религиозное знание с элементами философии. Но с конца ХV111, по-видимому, в идеологии стали проникать элементы научных знаний. Советский Союз был первой попыткой ( если не считать опыта Парижской Коммуны)  построить государство на основе научной идеологии. По крайней мере, в этом были уверены «инициаторы строительства».

       Но строительство общества реального гуманизма, как показал весь предшествующий опыт классовой борьбы и наш драматический опыт, в отличии от стихийного, в отличии от мифолого-религиозного требует сознательного творческого участия в нём всех взрослых граждан, а не только избранных («царей – богов», «царей, назначенных богами», «свиты жрецов» и т. п.)…
       В Советском Союзе на референдуме 17 марта 1991 года советские граждане пытались сохранить своё государство, но их воля была попрана. В Советском Союзе не удалось создать механизма,  реально подключающего всё взрослое население страны к сознательному участию в социальном строительстве, что-то вроде того механизма, который Ленин описал в статье  «Как нам реорганизовать Рабкрин». Опыт Советского Союза показал, что участие в управлении общественными делами должно быть таким же «священным долгом» как и защита Отечества. 

 В настоящее время по видам мифолого-религиозного знания, науки и других элементов культуры и функционирования в них фрагментов «реального гуманизма»  различают следующие основные цивилизации::
       Западная— христианство, наука, капитализм (современная политическая культура колеблется: в диапазоне от буржуазной демократии (аналога рабовладельческой демократии), до фашистской или неофашистской диктатуры (аналога института рабства как института расчеловечивания), присутствуют элементы реального гуманизма (социальные государства: скандинавский социализм и т.п. ), но опыты по установление его (реального гуманизма) в национальных масштабах пока не удались (распад СССР и системы социалистических стран в странах Восточной Европы). Хотя возможность существования таких систем в ходе опытов подтверждена.

      Исламская— базируется на принципах ислама  (Ближний Восток и Северная Африка (включает технологию и с ними западную науку, частично элементы политической культуры Запада);

       Восточные цивилизации —китайская, индийская и японская с их особенностями культуры, религии и философии (включают западные технологии вместе с наукой к ним, представляют также различные опыты  строя реального гуманизма с национальной спецификой, т.е. в национальном масштабе (КНР, КНДР, Вьетнам (СРВ)  и др. ).

      Homo Sapiens в течение многих тысячелетий мог себе позволить «зловещую роскошь» схваток с себе подобными. Но, когда появилось оружие массового поражения, войны превратились в смертельно опасные игры для всего человеческого рода на Земле. Резко возросло значение теории и опытов «практического реализма», как возможной программы спасения человеческого рода в масштабе планеты от самоистребления. 

А разве сейчас, когда в западных странах почти заглох голос сторонников коммунистической идеи (электронные СМИ в руках монополистов или их прислужников), в атмосфере планеты Земля не запахло ли самоистреблением? Так, где пребывает в действительности идол, сеющий рознь, вражду, ненависть и жестокость?
     Отвечаем. В классовом эгоизме. В настоящее время в наибольшей степени проявляющет себя в деятельности монополистического капитала.,

     В историческом развитии цивилизаций отмечались периоды их бурного развития, остановки развития (деградации) и возобновления развития. Можно предположить. Пока только предположить, что со временем цивилизация «реального гуманизма» из отдельных фрагментов в структурах отдельных цивилизаций и государств охватит собой всю планету, если человечество до этого времени не уничтожит себя.
      В условном начале возникновения человечества  его судьба зависела от результатов обуздания зоологического инстинкта. В настоящее время – от  результатов обуздания группового (классового) эгоизма.  Практика формирования реального гуманизма даже фрагментарно есть одновременно процесс накопления знания об обуздании группового (классового) эгоизма. Человечество ещё в ХХ веке уже  оказалось у красной линии, за которой находится самоистребление. Предупреждения об опасности этого содержатся в мировой культуре: и религиозной, и светской. Но знания зти, к сожалению, новыми поколениями  плохо усваиваются.   
_____________________________________
*Цанн-кай-си Ф.В., Андреева Л.С. Маркс о гуманизме как решении "загадки истории" (razumru.ru)

**Как возникло человечество - Семенов Ю.И. - 2002 (djvu.online)

      
 


Рецензии
смешные дилетантские рассуждения. мифы и мечты, это вечная картинка типа миража... а любой правитель хочет править и вкусно жрать...

Владимир Лагунов   07.06.2024 14:14     Заявить о нарушении
Хорошо, что смешные. Нас здесь, дилетантов, тьма! Смейтесь на здоровье!
"Ужель кружат вороньи стаи?
Неужто слышен волчий вой?
Ужель пока не дорыдаем,
Не досмеёмся...!"
над собой?

Игорь Ерошенко   07.06.2024 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.