Верхний и нижний миры

"- Традиции человеческих жертвоприношений корнями уходят в далекую древность, а многочисленные отголоски в форме разного рода бескровных обрядов сохраняются по сей день. В Древнем Египте к концу IV — началу III тысячелетия до н. э. сложились четкие представления о загробном мире, который был почти полной копией мира земного. К этому времени Южное и Северное царства объединяются под властью одного правителя-фараона.
- Вероятнее всего, Верхний Египет - это мир живых, Нижним Египтом называли мир мертвых. Между ними была крепкая связь в виде энергии общего фараона. Фараоны не всегда приносили в жертву людей. Они удовлетворялись нарисованными или скульптурными портретами тех, кто должен им служить в загробном мире. Египтянин, чей портрет появлялся на стене гробницы, начинал исполнять свои "загробные" обязанности еще при жизни. Так, в одной из гробниц в Саккаре археологи обнаружили портрет "заупокойного жреца", обязанностью которого было отправлять культ хозяина гробницы.
- Недаром во многих странах Ближнего Востока запрещено изображать на картинах людей, ставить людям памятники. Скорее всего, големы действительно работают. Изображение человека является своеобразной дверью в мир мертвых, через которую живой жрец навещает своего заказчика. Подобным образом и слуги, чьи портреты попадали на стены гробниц, "служили" хозяину еще при своей жизни, а после смерти и сами отправлялись вслед за ним. И каким бы странным ни казался этот обычай, у самих египтян он сомнений не вызывал.
- Изображения святых на фресках монастырей и сцен жизней слуг Божьих идет от Египта. Жрецы всех конфессий имеют знания и применяют их  по мере необходимости. Видимо, эта мера стала слишком велика.
- Мера чрезмерна. Светлые жрецы были убиты черными жрецами и  система дала очередной сбой. Приблизительно так было в середине II тысячелетия до н. э. Могилы египтян  стали заполняться множеством статуэток, так называемых "ушебти" "усебти", назначением которых было не столько обслуживать своего хозяина в загробном мире, сколько заменять его на тяжелых работах. Умерший египтянин, несмотря на то что он становился равным богам и получал имя Осирис, мог быть мобилизован на перетаскивание песка, чистку канализации, рытье каналов. Сгладить эту несправедливость должны были "учебти-ушебти", откликавшиеся на имя покойного словами: «Я здесь!».
- Как в русском мультфильме про Вовку в стране знаний.
- Да, " один, двое-трое из ларца".  В египетской "Книге мертвых" приводится наставление для ушебти:"О этот ушебти! Если Осирис-(имярек) будет призван выполнять любую работу, какую выполняют там, в Херет-Нечер, и будут тяготы ему там, как человеку, несущему свои обязанности, ты должен взять на себя все эти работы, которые делаются там: возделывать поля, обустраивать берега, перевозить через реку песок с запада на восток."Я сделаю это. Я здесь!" — скажешь ты."
При наличии множества ушебти, а также при том, что слуги, нарисованные на стенах гробниц, исправно несли свою службу в загробном мире, заупокойные человеческие жертвоприношения у египтян потеряли всякий смысл.
- Это был правильный ход поршней в головах. "Отец истории" Геродот писал:"Много ходит в Элладе… нелепых сказаний. Так, например, вздорным является сказание о том, как египтяне по прибытии Геракла в Египет увенчали его венками, а затем в торжественной процессии повели на заклание в жертву Зевсу. Сначала Геракл не сопротивлялся, а когда египтяне хотели уже приступить к закланию его на алтаре, собрался с силами и перебил всех египтян... Геракл прибыл туда совершенно один и, по их же собственным словам, был только смертным, как же мог он умертвить такое множество людей? Да помилуют нас боги и герои за то, что мы столько наговорили о делах божественных!"
- Похоже на сказание об Христе. Вопрос, конечно, интересный и на сегодняшний день - основной, ибо по всему миру снова ведутся ритуальные человеческие жертвоприношения и это становится не только нормой, но и нравится "игрокам двух миров". Другому, не менее значимому историку — Плутарху  тоже не нравилось повторять рассказы о том, что "в городе Илифии, как пишет Манефон, заживо сжигали людей, которых называли Тифоновыми, и, провеивая их пепел, рассеивали и уничтожали его. И это делали открыто и в определенное время: в собачьи дни" ( в дни перед началом разлива Нила). Сожжение людей в "Крокусе"  и разлив рек тоже связаны между собой?
- Реки разливаются везде и всегда. Смотря как и что свяжут, так и развязывать будут. Мысль сильнее слова или слово сильнее мысли?
- Мысль. Ученые насчитали около 2000 гадательных надписей, где говорилось о человеческих жертвоприношениях шанцев в Китае. Например: "Предку Гэну приносим в жертву триста человек из племени цян". Число одновременно принесенных в жертву людей могло достигать многих сотен. Общее их количество, которое точно известно  ученым, — 13 052. Еще на 1145 костях количество жертв не названо, но даже если взять по минимуму и считать, что в этих случаях имелся в виду только один человек, всего в надписях на гадательных костях шанцев в Китае упомянуто 14 197 принесенных в жертву людей. А с тех пор как эти подсчеты были сделаны китайским ученым Ху Хоусюанем, коллекции гадательных костей, находящихся в распоряжении ученых, сильно пополнились.
- Кость - прообраз столба и крыши. В Египте есть зал под крышей, который поддерживают 144 колонны. Его следует прочитать, как прочитали жертвенник а Великобритании Стоунхендж.
- Город Гелиополь - gelio. pollex (лат.) - замороженный большой палец. Сверху палец выглядит как круглая точка. Гипостиль - hip. pollucio(pastilla) - бедро жертвоприношение, угощение, сладость. Гипостиль, гипостильный зал в архитектуре Древнего Востока (Египет, Иран)  был большим залом храма Верхнего мира или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами. Согласно принятым в науке египтологии утверждениям, при Сети I, втором царе XIX династии и его сыне - Рамсесе II Великом, в храме Амона был воздвигнут грандиозный гипостильный зал. Гипостильный зал храма в Карнаке принадлежит к вершинам мирового зодчества. Зал размером 103 м х 52 м насчитывает сто сорок четыре колонны. Колонны, обрамляющие центральный проход, высотой свыше 20 м и диаметром около 3,5 м, имеют капители в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей папируса. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами и отделаны листами золота. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами. В древности между колоннами гипостильного зала стояли статуи царей и богов... Это были скрижали завета между мирами... Похоже на храм из Апокалипсиса...
- Приблизительно так. Цифры сходятся. И в подтверждение мира между мирами устанавливались храмы на других территориях земли. На территориях войны устанавливались обелиски.
- "Обелиск" - греческое слово, означает "шампур".
-  Шампур для шашлыков тоже имеет форму обелиска. Швайка для закола жертвенных животных тоже имеет форму четырехгранного обелиска, поэтому при уколе на теле жертвы образуется клеймо-крест. Швайка острием вниз  имеет вид масонского креста. Развитие туристической отрасли помогло нижнему миру захватить верхний мир, потому что вам не хватило знаний.
- Знаний у нас много, веры маловато. Христос пришел из Назарета, - nazar. ara(лат.)- дурной глаз, жертвенник . Аккуратнее надо министерствам культуры с живописью-то...
- Слово "министерство" отличается о слова "культура", как менсе от алтаря. Царь Ашока, в III веке до н. э. объединивший под своей властью бо;льшую часть Индии, запретил использовать в качестве жертв любых живых существ, поскольку он был активным проповедником буддизма… Ашока не только прекратил кровавые жертвоприношения, но и составил список охраняемых животных. Ашока строил больницы, бесплатные гостиницы и школы, запретил использовать людей на принудительных работах. Он создал нечто вроде системы правозащитников, которых называли махаматрами.
- Тексты указов Ашока  сохранены в полном объеме, но мир до них еще не дорос.
- Тексты указов просты для понимания, но людям некогда заниматься прошлым. Люди строят будущее."

Е.А.Родченкова, из романа "Дождь на сахарной горе"


Рецензии