Солярис

В невесомости памяти поставленной кинопленки,
Сохранившейся чудом, уцелевшей с того момента,
Когда значение имеет только, что «кажется, это- все»
Проводами отрезанных нервов без тока питания,
Безразлично скользящими в белом пластике окон,
Изнывающих нежностью –плакать нельзя, да  и не к чему.
Вне пространства дорог- какое имеют значение?
Обрести только там, на крошечном, даже не-острове-
 Возвращением к прошлому и при этом- без времени оного. 
Обрести без побед, без надежды и отчего края.
Как измученный зверь,  бессловесный,  в руках замирая.. 


Рецензии
космос внутри- океан, спутанной нити спирали,
ветер придуманных стран, томных заоблачных далей,
струны уходят в пространство, тока окисленной нежности,
и роковое убранство, гонит себя в неизбежности...
ставит Декарта огни, пробует вечность Монтеня,
только свободны ль они? цели измученной тени?
нет отражения снов, память опять в отрицание...
боль -подоснова основ, и бесконечность мерцания...
кисти красот- беспородное, странное имя и Вечность?
человек лишь больное животное, верющее в человечность....

Алекс Рудов   12.10.2009 22:56     Заявить о нарушении
Разговор не о чем,БЛА-БЛА.
Алекс может объясните: "Декарта огни... вечность Монтеня и с какого бока они относятся к ЛЕМу, если берете фильм советский к нему?Что за дребедень?

Виватор   09.03.2011 02:16   Заявить о нарушении
выдержки:
"Идеал философии Декарта – не абстрактные рассуждения, а создание практической философии, которая позволяла бы людям, зная силу и действия огня, воды, воздуха, звезд, небес"
"Рационалисты – Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц – считали, что опыт, основанный на ощущениях человека, не может быть основой общенаучного метода. Восприятия и ощущения иллюзорны. Мы ведь можем ощущать и то, чего на самом деле не существует (например, боль от потерянной конечности), и наоборот, можем не ощущать некоторые звуки и цвета. Опытные данные, как и данные экспериментов, всегда сомнительны."
то есть огни Декарта - прое говоря рационализм..
"«Опыты» М. Монтеня. … От осознания текучести, подвижности Монтень приходит к понятию вечности"

«Опыты в прозе» К.Н. Батюшкова и «Опыты» М. Монтеня
В литературно-критической статье «Нечто о поэте и поэзии», цитируя Монтеня («Они не могут читать в моем сердце, но … От осознания текучести, подвижности Монтень приходит к понятию вечности: «...только Бог есть подлинно сущее".

концовка-человек лишь больное животное, верющее в человечность....
если не понимаете? не смысла и обьяснять
связь с солярисом?
философия рационализма в романе?
"Картезианская картина мира и ее влияние на развитие материализма и рационализма в философии. Рене Декарт (фр. … Чувства нас обманывают считал Пиррон, а суждения о мире у различных людей различны."
се фильмы Андрея Тарковского — это рассказ художника о самом себе и о мире, в котором ему суждено жить и действовать. Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное духовное единство "видимого" и "невидимого" - единство жизни и смерти. Такое единство, которое позволяет "даже в страшном и, по видимости, лишь отвратительном увидеть часть Бытия, имеющую такое же право на внимание, как и всякое другое бытие. Ибо, как нам не дано выбора, так и творческой личности не позволено отворачиваться от какого бы то ни было существования" (Р.-М. Рильке).
стихотворении скорее и о фильме и о метафизике Тарковского Арсения - поэта и о романе в смысле философии отношений, именно Монтень считается одним из ее прародителей.
стихотворение не бред для понимающих людей.
для вас? полне может быть
и еще..критику лучше писать рецензией а не замечанием.
Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, музыкой Баха) выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности.[3] Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство.[3] На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис.[3] Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

а по поводу романа? это вообще философская вещь о месте человека в мире и его отношения и к окружаюим и к самому себе.
на будущее...вопрос не корректен
если вы циник и агностик, метафизика вам никогда не дастся..она за гранью рационализма и практичности.
С Уважением.

Алекс Рудов   09.03.2011 10:20   Заявить о нарушении