Моя фига
Подожди не уходи, ведь не полная ты дура.
Знаешь, будут вечера, будет смех, веселье, танцы,
Подожди, не уходи, есть тебе зачем остаться.
Вот и я когда-то так на мосту стоял средь ночи.
Подошёл один чудак и спросил: «Что парень хочешь?»
Посмотрел я на него, на его босые ноги,
Прошептал: «Оставь меня, уходи своей дорогой».
Улыбнулся он тогда, бросил: «Ради Бога, прыгай -
Только вот ты никогда не увидишь моей фиги».
- Твоей фиги? Что за бред и зачем мне твоя фига?
Эй постой, открой секрет, - я уже не думал прыгать.
Он тихонько уходил, руки в куртке согревая.
Я догнал его, спросил: «Фига-то твоя какая?»
«Моя фига? Что ж - смотри», а ладошки-то без пальцев,
Что-то ёкнуло внутри, сердце стало трепыхаться.
Стыдно было мне до слёз: ну, я дурень бестолковый.
Оглянулся, его нет, только пёс сидит дворовый.
Не спеши идти во тьму - надо жить и надо верить.
Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери.
Андрей Степанов 10.08.2015.
Свидетельство о публикации №115081705820
В общем-то, задумка неплохая.. – но реализация … "мама-мия.." (как бы помягче сказать .., чтобы не вызвать бурю негодования и проклятий.. – как это принято у большинства авторов на стихире, когда делаешь искренние замечания: не ради злорадства, но ради творческого роста автора..)..
Сбой на сбое – и сбоем погоняет.. Прямо "сбойщина" какая-то.. Сплошная словесная аритмия.. Через весь текст! От начала - и до самого-самого конца..
А какое пренебрежение знаками пунктуации!.. Нет слов просто..
Их уже или вообще не нужно ставить (плохо, конечно, но есть такой приём.. в поэзии..) - или ставить, но обязательно все! (а не выборочно.., ибо "выборочность" сродни "быть немножечко беременной": так не бывает - или, или..)
Замечания (досадные сбои ритма + недостающие знаки пунктуации) – почти через фразу! Не многовато ли?.. Да и финальные строки вызывают массу недоуменных вопросов.. – ибо приводят к логическому противоречию.. и несостыковке "деталей"..
Всё это так затрудняет чтение! И вызывает недоумение.. Я не знаком с вашим творчеством, но, судя по прошлому конкурсу (где были аналогичные «проблемы» с другим стихом) – похоже, что у вас это вошло в систему! Надо срочно пересматривать своё отношение к рождаемым строкам…
Чтобы было понятно, о чём речь - вот некоторые из замеченных (на скорую руку) «недостатков», унижающих этот стих.. и читателя…, но в первую очередь – автора..
======
В фразе «Подожди не уходи ведь не полная ты дура» после слова «подожди» нужна запятая, а после слова «уходи» - тоже нужен знак препинания: или двоеточие, или тире (желательно последнее!).
В фразе «Будут ещё вечера, будет смех, веселье, танцы» слово «еще» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «е'щё»; здесь нужно слово с ударением на первом слоге, например: «Будут, будут вечера..».
В фразе «Посмотрел я на него на его босые ноги» после слова «него» нужна запятая.
В фразе «Только вот ты никогда не увидишь моей фиги» слово «моей» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «мо'ей»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге.
В фразе «Твоей фиги? Что за бред и зачем мне твоя фига?» сразу два ритмических сбоя, ибо слова «Твоей» и «твоя» поставлены не под то ударение и поэтому прочитываются как «Тво'ей» и «тво'я»; здесь также нужны слова с ударением на первом слоге.
В фразе «Эй постой, открой секрет, я уже не думал прыгать» после слова «секрет» нужно поставить тире, ибо первая часть фразы идёт как прямая речь, а вторая часть – как пояснение читателю. В противном случае – получается, что ЛГ говорит парню, что он «уже не думал прыгать» (если это так – тогда идет несогласование времён, нужно: «Эй постой, … я уже не думаЮ прыгать»).
В фразе «Он тихонько уходил руки в куртке согревая» после слова «уходил» нужна запятая (ибо далее идёт деепричастный оборот).
В фразе «Я догнал его спросил: «Фига то твоя какая?»..» » после слова «его» нужна запятая, а словосочетание «Фига то» я бы написал через дефис: : «Фига-то».
В фразе «Моя фига? Что ж смотри», а ладошки то без пальцев» слово «Моя» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «мо'я»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге. Перед словом «смотри» нужно поставить запятую (или – тире), поскольку словосочетание «Что ж» является вводным. В словосочетании «ладошки то» нужно поставить дефис: «ладошки-то».
В фразе «Стыдно было мне до слёз: ну я дурень бестолковый» после «ну» необходима запятая, поскольку это вводное слово.
В фразе «Оглянулся, его нет, только пёс сидит дворовый» слово «его» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «е'го»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге.
В фразе «Не спеши идти во тьму надо жить и надо верить» после слова «тьму» необходим какой-то знак препинания: запятая, двоеточие или тире (лучше – последнее!).
В финальной фразе «Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери» вторая её часть ни к селу, ни к городу – как говорят, поскольку приводит к логическому противоречию..
Во-первых, не понятно – кто эта «она», кто достала ключ.. Ведь впереди повествовалось о фиге.. - она была главным героем (даже в названии стиха фигурирует фига!): получается - фига, что ли достала?.. смеюсь.. (ну, да ладно – это можно «проглотить» .. кое-как..)..
А во-вторых, - зачем на мосту кому-то доставать ключ? Вообще - и в частности, от двери??! (ведь впереди сказано: «Мост, перила, слякоть, дождь»). Получается, что ЛГ собирался прыгать с моста вместе с дверью?.. (шутка!)...
Кстати, здесь явно идёт логический сбой.. Мы на мосту – или во дворе??!..Ведь словосочетание «пёс ..дворовый» (в предыдущем предложении) вроде бы, косвенно указывает на то, что действие уже перенесено во двор.. (да и ключ достаётся..).. .. Тогда – причем тут мост?? (если мы уже во дворе..).. «Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери» ..
Мост во дворе что ли?.. Или дом а мосту??!
В общем, подумайте! Возможно, я чего-то не понял..
Я бы, например, закончил как-то так:
-
Не спеши идти во тьму – там, увы, не будет лучше!
Мост, перила, слякоть, дождь… А в душе – надежды лучик...
-
Вдохновения вам!
С улыбкой и уважением,
Сысойлов Николай 17.04.2016 04:52 Заявить о нарушении
Хоть опять в школу отправляйся. Пытаюсь учиться, жаль времени не хватает. Много работать приходится. Но по сравнению с тем, что было раньше, уже небо и земля. А Вам ещё раз спасибо. С огромным уважением, Андрей!
Андрей Николаевич Степанов 17.04.2016 04:57 Заявить о нарушении