Моя фига

Мост, перила, слякоть, дождь, одинокая фигура,
Подожди не уходи, ведь не полная ты дура.
Знаешь, будут вечера, будет смех, веселье, танцы,
Подожди, не уходи, есть тебе зачем остаться.

Вот и я когда-то так на мосту стоял средь ночи.
Подошёл один чудак и спросил: «Что парень хочешь?»
Посмотрел я на него, на его босые ноги,
Прошептал: «Оставь меня, уходи своей дорогой».

Улыбнулся он тогда, бросил: «Ради Бога, прыгай -
Только вот ты никогда не увидишь моей фиги».
- Твоей фиги? Что за бред и зачем мне твоя фига?
Эй постой, открой секрет, - я уже не думал прыгать.

Он тихонько уходил, руки в куртке согревая.
Я догнал его, спросил: «Фига-то твоя какая?»
«Моя фига? Что ж - смотри», а ладошки-то без пальцев,
Что-то ёкнуло внутри, сердце стало трепыхаться.

Стыдно было мне до слёз: ну, я дурень бестолковый.
Оглянулся, его нет, только пёс сидит дворовый.
Не спеши идти во тьму - надо жить и надо верить.
Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери.

Андрей Степанов 10.08.2015.


Рецензии
Здравствуйте, ув. Андрей Николаевич!

В общем-то, задумка неплохая.. – но реализация … "мама-мия.." (как бы помягче сказать .., чтобы не вызвать бурю негодования и проклятий.. – как это принято у большинства авторов на стихире, когда делаешь искренние замечания: не ради злорадства, но ради творческого роста автора..)..

Сбой на сбое – и сбоем погоняет.. Прямо "сбойщина" какая-то.. Сплошная словесная аритмия.. Через весь текст! От начала - и до самого-самого конца..

А какое пренебрежение знаками пунктуации!.. Нет слов просто..
Их уже или вообще не нужно ставить (плохо, конечно, но есть такой приём.. в поэзии..) - или ставить, но обязательно все! (а не выборочно.., ибо "выборочность" сродни "быть немножечко беременной": так не бывает - или, или..)

Замечания (досадные сбои ритма + недостающие знаки пунктуации) – почти через фразу! Не многовато ли?.. Да и финальные строки вызывают массу недоуменных вопросов.. – ибо приводят к логическому противоречию.. и несостыковке "деталей"..

Всё это так затрудняет чтение! И вызывает недоумение.. Я не знаком с вашим творчеством, но, судя по прошлому конкурсу (где были аналогичные «проблемы» с другим стихом) – похоже, что у вас это вошло в систему! Надо срочно пересматривать своё отношение к рождаемым строкам…

Чтобы было понятно, о чём речь - вот некоторые из замеченных (на скорую руку) «недостатков», унижающих этот стих.. и читателя…, но в первую очередь – автора..

======

В фразе «Подожди не уходи ведь не полная ты дура» после слова «подожди» нужна запятая, а после слова «уходи» - тоже нужен знак препинания: или двоеточие, или тире (желательно последнее!).

В фразе «Будут ещё вечера, будет смех, веселье, танцы» слово «еще» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «е'щё»; здесь нужно слово с ударением на первом слоге, например: «Будут, будут вечера..».

В фразе «Посмотрел я на него на его босые ноги» после слова «него» нужна запятая.

В фразе «Только вот ты никогда не увидишь моей фиги» слово «моей» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «мо'ей»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге.

В фразе «Твоей фиги? Что за бред и зачем мне твоя фига?» сразу два ритмических сбоя, ибо слова «Твоей» и «твоя» поставлены не под то ударение и поэтому прочитываются как «Тво'ей» и «тво'я»; здесь также нужны слова с ударением на первом слоге.

В фразе «Эй постой, открой секрет, я уже не думал прыгать» после слова «секрет» нужно поставить тире, ибо первая часть фразы идёт как прямая речь, а вторая часть – как пояснение читателю. В противном случае – получается, что ЛГ говорит парню, что он «уже не думал прыгать» (если это так – тогда идет несогласование времён, нужно: «Эй постой, … я уже не думаЮ прыгать»).

В фразе «Он тихонько уходил руки в куртке согревая» после слова «уходил» нужна запятая (ибо далее идёт деепричастный оборот).

В фразе «Я догнал его спросил: «Фига то твоя какая?»..» » после слова «его» нужна запятая, а словосочетание «Фига то» я бы написал через дефис: : «Фига-то».

В фразе «Моя фига? Что ж смотри», а ладошки то без пальцев» слово «Моя» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «мо'я»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге. Перед словом «смотри» нужно поставить запятую (или – тире), поскольку словосочетание «Что ж» является вводным. В словосочетании «ладошки то» нужно поставить дефис: «ладошки-то».

В фразе «Стыдно было мне до слёз: ну я дурень бестолковый» после «ну» необходима запятая, поскольку это вводное слово.

В фразе «Оглянулся, его нет, только пёс сидит дворовый» слово «его» поставлено не под то ударение - и поэтому идёт ритмический сбой, поскольку в противном случае это слово прочитывается как «е'го»; здесь тоже нужно слово с ударением на первом слоге.

В фразе «Не спеши идти во тьму надо жить и надо верить» после слова «тьму» необходим какой-то знак препинания: запятая, двоеточие или тире (лучше – последнее!).

В финальной фразе «Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери» вторая её часть ни к селу, ни к городу – как говорят, поскольку приводит к логическому противоречию..

Во-первых, не понятно – кто эта «она», кто достала ключ.. Ведь впереди повествовалось о фиге.. - она была главным героем (даже в названии стиха фигурирует фига!): получается - фига, что ли достала?.. смеюсь.. (ну, да ладно – это можно «проглотить» .. кое-как..)..
А во-вторых, - зачем на мосту кому-то доставать ключ? Вообще - и в частности, от двери??! (ведь впереди сказано: «Мост, перила, слякоть, дождь»). Получается, что ЛГ собирался прыгать с моста вместе с дверью?.. (шутка!)...

Кстати, здесь явно идёт логический сбой.. Мы на мосту – или во дворе??!..Ведь словосочетание «пёс ..дворовый» (в предыдущем предложении) вроде бы, косвенно указывает на то, что действие уже перенесено во двор.. (да и ключ достаётся..).. .. Тогда – причем тут мост?? (если мы уже во дворе..).. «Мост, перила, слякоть, дождь. Ты достала ключ от двери» ..
Мост во дворе что ли?.. Или дом а мосту??!
В общем, подумайте! Возможно, я чего-то не понял..

Я бы, например, закончил как-то так:
-
Не спеши идти во тьму – там, увы, не будет лучше!
Мост, перила, слякоть, дождь… А в душе – надежды лучик...
-

Вдохновения вам!
С улыбкой и уважением,

Сысойлов Николай   17.04.2016 04:52     Заявить о нарушении
Николай огромное Вам спасибо за Ваш труд! Без всякой иронии. К сожалению знаки препинания это вообще моя больная тема. Сбои ритма тоже случаются, но с этим усиленно борюсь. Но с ударениями проблема, часто не могу понять, где оно стоит.
Хоть опять в школу отправляйся. Пытаюсь учиться, жаль времени не хватает. Много работать приходится. Но по сравнению с тем, что было раньше, уже небо и земля. А Вам ещё раз спасибо. С огромным уважением, Андрей!

Андрей Николаевич Степанов   17.04.2016 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.