Загадывай рыбке свои желанья

А невод сплетён был ячейкой частой,
В такой не захочешь, да угодишь…
Она забывала дышать от счастья,
Хвостом не касалась земли и крыш.
Округу пугая, гудела рында,
Пустой катерок покидал причал,
По небу плыла золотая рыбка,
И палубный кот тенорком урчал.
Там склянками время текло, не старясь,
В полуденном эхе от катерка,
И небо волной в берега плескалось,
Где птицам резвиться – своя река.
И множили солнце лучей изломы
С хвоста и до рыбкиных плавников
… Где кот не допрыгнет, там в сеть изловит
Охочий до пения птицелов…
………………………….
Она увильнёт, золота и гибка,
Одна ей свобода, один полёт!
Приласкана небом, летает рыбка
И песню по-птичьи поёт, поёт…
В разливах фактически океаньих
Никто приземлённый ей не указ,
Загадывай рыбке свои желанья,
А вдруг да и сбудутся в этот раз.


Пусть сбудутся все ваши желания в Новом году!


Рецензии
Это потрясающее стихотворение, как и многие другие у Вас, хотя не многое удалось пока прочитать, а они требуют вдумчивого прочтения.
Но вот Большой театр, в который меня ещё ребёнком водили, после реставрации поверг в ужас. Своей акустикой также. И если теперь пойду туда когда-нибудь снова, то только на балет. Тем более интересно будет почитать Ваши заметки переводчика о том, как эта реставрация происходила. Со временем надеюсь это сделать.
А вообще очень рада тому, что открыла Вас для себя.
Успехов Вам во всем!

Татьяна Мацук   01.06.2021 12:37     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Спасибо большое за отклик и интерес к моей странице. Что касается Большого, то единого мнения о его реставрации, наверное, быть не может. Но сколько бы ни критиковали его современный облик и все изменения, мне всё же думается, что если бы труппе театра сейчас предложили работать на выбор в условиях до и после реконструкции, то в старые условия вернуться бы никто не захотел, ну разве что отдельные маргиналы... Про акустику. Нужно учитывать, что здание театра - историческое, памятник, охраняемый государством, и изменять исторический облик зрительного зала ради улучшения естественной акустики (т.е. изменять геометрию, объём, интерьер и отделочные материалы, влияющие на акустику, никто бы не позволил), поэтому ресурсов улучшения естественной акустики там был минимум. Это проблема всех исторических театров мира, не только Большого. Куда проще, когда строится новое здание или же реконструируется старое, не являющееся охранным культурным объектом. Там руки у проектировщиков и дизайнеров развязаны. (Ну хотя бы, к примеру, зал "Зарядье". Кстати, строительное качество меня, говоря Вашими словами, там повергло в ужас. Когда сидишь в новом зале и видишь рядом с собой огромные трещины по стыкам дешёвого гипсокартона, которым отделаны стены, или стучишь по строительным конструкциям вестибюля (к примеру, парапеты) и по гулкому звуку понимаешь, что это гипсокартон, а за ним - пустота, и это рядом с Кремлём... Но это, увы, современные технологии, за которыми будущее). Но вернёмся к Большому. Если учесть, сколько новых технических решений было реализовано в сценическом пространстве (тяжеловесные металлические конструкции в трюме сцены, над сценой - и всё на скоростях работает), вентиляционные системы (Вы заметили - под каждым креслом в партере - вентиляционные выпуски) - какое это обременение для акустики зала, и если бы не меры по строительной акустике, что было бы там, можете себе представить. Вы затронули любимую тему, и я села на любимого конька, остановите меня:)))

Надежда Бесфамильная   01.06.2021 14:59   Заявить о нарушении
Зачем останавливать. Наоборот, очень интересно почитать мнение профессионала.
Я ходила на «Реквием» Верди во время последних гастролей Ла Скала. Сидела в ложе почти на Царской - чуть-чуть правее. Солистов было слышно плохо. Но при тутти оркестра и хора все сотрясалось, как на рок-концертах, которые нетпосещаю, в частности, из-за непереносимости вибрации. Про интерьеры вообще лучше пока промолчу, а заодно и про лифт на центральной лестнице, про буфет с тошнотворным запахом кофе и прочие реновационные «прелести», не говоря уже о том, что на ярусы вход теперь через боковые двери.
Говорят, Большой зал консерватории после ремонтов вообще акустически теперь значительно хуже даже Зала Чайковского. Не знаю, не была там давно. В новые залы вообще не хожу из-за отсутствия естественной акустики и, если она там и есть, не привлекают меня их интерьеры. Хотя в Зарядье после пандемии сходить надо, хотя бы просто из интереса.
Когда я руководила музыкальным коллективом, то в каждом зале, где приходилось выступать, лично перед началом выступления проверяла слышимость в разных точках, поскольку мы работали всегда без микрофонов, как и полагается классическим и народным музыкантам. Знаю, что на сцене Большого были такие места, откуда солистов было хуже слышно и где они сами себя не слышали. При построении мизансцен это учитывалось. Марио дель Монако во время гастролей вообще на этот предмет лично всю сцену излазил, потому что привык отвечать перед зрителями за качество своей работы. Но теперь торжествует режопера, где на вокал обращают внимание в последнюю очередь, да и мнение публики никого особо не волнует: чем больше скандала, тем лучше. Поэтому меня в Большой на оперу не тянет с конца 80-х. В тут ещё послушала недавно откровения Димы Вдовина, которого раньше знала, по поводу профессии певца — совсем грустно стало. На балет же надо идти в партер и поближе, а это теперь бешеные деньги. Может, на «Нуреева» когда-нибудь и разорюсь. Но не очень хочется, снова оказаться в этом театре, если честно. Яма, кстати, тоже теперь другая, хотя понимаю умом, что музыкантам в ней должно быть удобнее.

Татьяна Мацук   01.06.2021 16:16   Заявить о нарушении
Извините, со смартфона трудно набрать текст правильно, поэтому много опечаток. Сидела почти над Царской ложей. А остальное, полагаю, и в искажённом виде понятно.

Татьяна Мацук   01.06.2021 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.