Как правильно трактовать шестую заповедь Христа -

Эта заметка писалась не единожды, она писалась и удалялась не раз т.к я не мог завершить её так, как хотелось бы, максимально приближённой к истине, доступной и понятной для всех. И думаю это не последняя её коррекция.
Прежде всего вы должны понимать, что все неправильные трактовки библейских истин потому и являются неправильными, что трактуя одни библейские истины они опровергают другие, а это недопустимо. И поэтому Новый Завет мы должны рассматривать, как продолжение Ветхого, но ни как его опровержение, что ПРИНИМЕТСЯ ЗАЧАСТУЮ СЕГОДНЯ ЗА ПРАВИЛО, которое противоречит словам самого И.Христа -  «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква, даже черточка не исчезнет в Законе. Все это сбудется!» (Матфея 5:17–18). Напомню тем, кто не обращает внимания на Ветхий Завет заповеданный народу Израиля самим Богом, отцом Господа, что Господь говорил о своём отце, что Он выше Него. Кто вы такие, НЕ ПОЧИТАЮЩИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ИСТИНЫ И ЗАКОНЫ САМОГО БОГА, чтобы отвергать их?
Может быть многие не знают, но десять заповедей Христа, вместе с шестой заповедью - не убий, являются повторением практически до мельчайших деталей десяти ветхозаветных заповедей Бога данных Моисею во Второзаконии в 5 главе -

Почитай Бога и одному Ему служи
Не сотвори себе кумира
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
Помни день субботний
Почитай отца твоего и мать
Не убивай
Не прелюбодействуй
Не кради
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
Не желай ничего, что у ближнего твоего.

Как вы думаете, можно ли трактовать шестую ветхозаветную заповедь Бога, идентичную новозаветной так, как её трактуют сегодня, если в ветхозаветном Второзаконии, заметьте так же данном Богом израильтянам мы читаем -
 Второзаконие гл.9.1
"Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес..."
 Второзаконие гл.7.1 и гл.7.16, и гл.7.11
1. "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя..."
16. "и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя."
11. "Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять."
Вот объясните мне, как вы собираетесь с сегодняшними трактовками шестой заповеди - соблюдать заповедь не убий и соблюдая постановления и законы Бога - убивать,  если одни из них с вашими неправильными трактовками противоречат другим, в том числе  Второзаконию 22 "Если будет молодая девица обручена мужу, и кто;нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти"
Как евреи могли не убивать убивая? Бред получается. Но только вот бред получается только тогда, когда вы своими трактовками начинаете коверкать писание и тень наводить на плетень. В Ветхом Завете всё именно так и расписано тщательно, и разжёвано по всем вопросам, чтобы человек мог точно следую им не нарушать ни одной из них. Если я, будучи отцом своему ребёнку учу его - не убивать, это совсем не означает, что я его учу не убивать ни при каких обстоятельствах, даже убийцу пытающегося его убить, или убить его родных и близких. Наоборот, я очень расстроюсь если он не защитит себя и свою семью при необходимости. Так же обстоят дела и с Богом.
Если Господь И. Христос и говорил «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И это совсем не значит, что этими словами Господь говорит нам, чтобы мы не защищали себя и своих родных и близких и позволяли безропотно себя убивать. Найдите мне в Новом Завете хоть одни Его слова о том - что не убивай если идут тебя убивать, а подставляй голову под меч врагам своим - ведь именно так трактуют сегодня шестую заповедь Христа.
Если И.Христос и говорил в шестой заповеди - не убий, как и Бог в шестой заповеди Ветхого Завета, то это не означать - что не убий ни при каких обстоятельствах.
Я бы так трактовал все новозаветные слова Господа не противореча библейским истинам  - Прощай всех, даже врагов, если ударили по щеке подставляй другую, пусть ненависть не очерняет сердца твоего, но только до тех пор, пока это не начинает противоречить законам Бога, и здравому смыслу т.е  не угрожает ни твоей жизни, ни жизни твоих родных и близких, существованию твоей страны и т.д

А теперь давайте рассмотрим ещё один интересный момент из Нового Завета говорящий о неправильной трактовке сегодня ветхозаветного закона - око за око, зуб за зуб, где говорится не о мести, как сегодня трактуется этот закон, а о правосудии и наказании за те или иные преступления - за убийство должен предаваться суду, и  приговариваться к смертной казни, если лишил глаза другого человека, должен по суду лишатся глаза и т.д и что самому И.Христу пришлось упомянуть об этом своими словами - 5.38-39 Матфей
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.(что люди неправильно трактовали, как закон мести)А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».
Речь в этих словах Христа шла о том, чтобы люди не мстили своим обидчикам, и не держали на них зла, но совсем не подразумевали безответственности их обидчиков перед правосудием, и последующим соответсвующим законам наказаниям.
Речи о том, чтобы не защищать при необходимости свои жизни, и жизни своих родных и близких, свою страну и т.д, в этих словах И. Христа не было.

Давайте ещё раз вернёмся к словам И.Христа для более детального их рассмотрения «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Зджесь в отличие Ветхого Завета обращающегося в суду Израиля, Христос обращается к людям, что согласитесь не одно и то же.
Что значит - "А я говорю вам: не противься злому." Как это можно трактовать, чтобы не противоречить Ветхому Завету и здравому смыслу? И тут то же всё просто - "А я говорю вам: не противься злому" т.е НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ЗЛО ЗЛОМ, а отвечай добром -  "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» т.е добром усмири зло, не давая тем самым ему разрастаться. Вот в чём суть этих слов И.Христа - отвечать на зло добром с целью ЕГО УСМИРЕНИЯ И ПОДАВЛЕНИЯ, А НЕ РАЗРАСТАНИЯ. Смысл в том, чтобы НЕ ДАВАТЬ ПИЩУ ЗЛУ.
А теперь давайте НА ПРИМЕРЕ свяжем смысл этих слов Христа с Его шестой заповедью - не убий, и её неправильной трактовкой, что мол нельзя никого убивать ни при каких обстоятельства. Всем понятно, что смысл этой заповеди в огромной ценности жизни, и желании Бога заставить нас всех ценить не только свою жизнь, но и жизни других. Теперь возвратимся к примеру -
Если на вас нападает например убийца желая убить вас, вашу жену, и детей. Что произойдёт на самом деле, если вы его не остановите тем или иным способом, вплоть до его убийства? А произойдёт следующее, вы на его зло ответите своим злом - позволившим ему убить вас, вашу семью, и ваших детей, и дальше разрастаться этому неостановленному вами злу убивая таким же образом и других людей. Скажите мне, о каком добре с вашей стороны тогда идёт речь, и о каком ценности человеческой жизни, если вы на неё наплевали с вашей идиотской трактовкой шестой заповеди - позволяя преступнику лишить жизни и себя, и стольких людей в настоящем, и в будущем, тем самым не лишая зло пищи, а НАОБОРОТ СКАРМЛИВАЯ ЕМУ И НАСТОЯЩИЕ ЖЕРТВЫ И БУДУЩИЕ?  А ведь именно к такой неправильной трактовке шестой заповеди Христа вас призывают сегодня некоторые лживые доброхоты, в том числе и из христианства.
Верьте Библии, её словам, и трактуйте их так, чтобы они не противоречили друг другу т.к это слова Бога к вам, где в каждом слове истина.
Помните о том, что в мире существует только одна непреложная истина, это Библия (Ветхий и Новый Завет) - слова Бога к вам, где Новый Завет не отвергает Ветхий, а разъясняет ЕГО НЕДОПОНЯВШИМ И НЕПРАВИЛЬНО ТРАКТУЮЩИМ ЕГО ЛЮДЯМ т.е РАСШИРЯЕТ, УГЛУБЛЯЕТ И ИСПОЛНЯЕТ его истинное предназначение. А уже потом идут слова вашей веры и церкви трактующим вам Библию, и слова святых вашей веры пытающихся сделать то же самое. Библия не может в чём либо заблуждаться, или противоречить сама себе, а они могут - не забывайте об этом. Не ставьте одни слова Библии выше других ни в Новом, ни в Ветхом Завете, старайтесь понимать их в общем единстве смыслов, а не в их противоречии.
Если говорится в Библии  - не убий, а потом  - убий, то и надо понимать, как есть, когда можно, а то и надо - убивать, а когда нельзя. Если говорится - ударили по щеке, подставь другую. Значит не надо мстить, а наоборот, на обидное в твою сторону отвечать добром. Но, это не значит, что если пришли к тебе убивать, ты должен безропотно погибнуть, и отдать убийцам на смерть своих детей и близких. А ведь именно так трактуют Новый Завет многие лжедоброхоты, всё переворачивая в Библии с ног на голову. Верьте Библии, а не им - не говорил Господь о том, что если тебя идут убивать - умри, и дай убить себя, и своих родных и близких. Не говорил такого Христос. А если бы это было так, то так бы и сказал нам Господь - не убивай ни при каких обстоятельствах, даже если идут убивать тебя, и твоих родных и близких и т.д. Вы понимаете, что Христос не мог такого говорить, но в то же время вы продолжаете верить в тот бред, который несут вам все эти лживые доброхоты только с одной целью, чтобы обмануть вас, покорить, и убить, оторвав от реального положения вещей в этой жизни.
Я говорил о поверхностных смыслах, в то время, как каждая фраза в Библии имеет, как поверхностные, так и глубинные смыслы - разъяснить которые практически невозможно, и которые ты либо понимаешь, либо нет. И которые опять же ни коим образом не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу ветхозаветное - око за око, новозаветному - ударили по одной щеке, подставь другую.


Рецензии