Цитатник БЛК 2024

Дорогие одноклубники, продолжим цитировать умных людей и обсуждать их высказывания.
Прежняя аналогичная страничка себя исчерпала ввиду невозможности ставить повторные рецензии. Но кому интересно, вот ссылка на нее: http://stihi.ru/2023/09/17/6703 , там же сформулированы основные принципы ее ведения:

1. Цитаты должны быть актуальными, хоть в некоторой степени касаться проблем и реалий окружающей нас действительности.

2. Не нужно цитировать чьи-то частные мнения, фейковые утверждения и очевидную пропаганду. Источники должны быть верифицированы и авторитетны для читателей, если не всех, то хотя бы для мыслящего большинства.
 
3. Все цитаты можно комментировать, как угодно, но в рамках уважительного отношения к собеседнику и автору исходного цитируемого текста.

4. Забаненным сюда входа нет! Флуд и флейм будет жестко пресекаться.


Рецензии
"...я не сомневаюсь, что, выбирай мы наших властителей на основании их читательского опыта, а не основании их политических программ, на земле было бы меньше горя. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому. Хотя бы уже по одному тому, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, она, литература, оказывается надежным противоядием от каких бы то ни было – известных и будущих – попыток тотального, массового подхода к решению проблем человеческого существования."
И.Бродский

Владимир Цюпин   08.05.2024 08:32     Заявить о нарушении
«Одна из заслуг литературы и состоит в том, что она помогает человеку уточнить время его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе подобных, избежать тавтологии, то есть участи, известной иначе под почетным названием «жертвы истории». Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения»
И.Бродский

Александр Савостьянов   08.05.2024 09:52   Заявить о нарушении
Александр, я бы всю его речь разобрал на цитаты и раздал бы людям: пусть узнают те, кто не знал, и вспоминают те, кто забыл.

Владимир Цюпин   08.05.2024 10:03   Заявить о нарушении
"Нобелевская лекция" Бродского легко ищется в интернете, но знаю, далеко не все авторы, даже давно живущие на этом сайте, удосужились ее прочитать. Вот вам в помощь ближайшая ссылка: http://proza.ru/2000/12/23-20.

Большой Литературный Клуб   08.05.2024 19:02   Заявить о нарушении
Финальный аккорд, апофеоз лекции Бродского:

"Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее. Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и метод, которым пользовались библейские пророки – посредством откровения. Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, – и дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение – колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом".

Владислав Сергеев   08.05.2024 19:15   Заявить о нарушении
да, правда, "поэта далеко заводит речь", и удачное стихо - это всегда нечто
большее, чем я есть по жизни.
И вот есть же призказка "поэт, переставший писать, это инвалид",
подтверждаю - инвалид :). Подпись -

Сергей Богомолов   08.05.2024 20:30   Заявить о нарушении
Ну чо уж сразу инвалид! Просто временно нетрудоспособный :)

Большой Литературный Клуб   08.05.2024 22:23   Заявить о нарушении
Привет, Виталий. Если эту фразу маленько поправить вот так: "Начиная палиндромы, анаграммы, логогрифы и омограммы, автор, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось", то всё норм. Так оно и есть. Проверено на собственном опыте. А вот с поэтами, стихами и вот с этим: "Хорош был бы Гёте, если бы, начиная "Фауста" ничерта не понимал бы, что он пишет и чем именно всё кончится, а просто руководствовался бы "интуицией, аналитикой, откровением"... И Гомер был бы хорош... И Пушкин с его безупречными поэмами и просто стихами...", готов согласиться.

Александр Савостьянов   09.05.2024 22:44   Заявить о нарушении
И Оппенгеймер

Игорь Гонохов   10.05.2024 00:07   Заявить о нарушении
Гёте и Пушкин, конечно, такого бы не допустили, вне всяких сомнений... ))
За них я не скажу, ибо мне до упомянутых столпов далеко: у меня бывает по-разному, нет единого "рецепта". Видно, не заматерел пока или того хуже. )
Порой есть только концовка стихов: чувствуешь, что конкретно этими строками или строкой они должны заканчиваться, а с чего начать, чем заполнить, как подвести к уже имеющемуся финалу? Получается, идёшь от конца к началу и не факт, что линейно, середина стихов может быть написана в последнюю очередь. То есть, "путешествуешь" в обратном направлении - к началу или потом от него - к середине.
Порой стихи вырастают из одного слова, оно западает в голову и не отпускает, нет ни сюжета, ни ассоциаций, ничего абсолютно, кроме только него. Но оно-то в конце концов и даёт толчок к рождению всего произведения, а в итоге роль этого слова в нём может оказаться далеко не первостепенной, мягко говоря.
Ну, и стихи снятся, конечно. Надо только не забыть и правильно описать, что во сне видел. ))

Владимир Цюпин   10.05.2024 01:26   Заявить о нарушении
Поэзия постоянно присутствовала в письмах Оппенгеймера. «Я — смерть, разрушитель миров».

Александр Савостьянов   10.05.2024 09:50   Заявить о нарушении
А Иван Ефремов? "На краю Ойкумены", "Час Быка, или планета Торманс", и многое другое... а ведь "Час Быка" может и на грешной Земле наступить, когда перед очами невозмутимого китайского дракона проплывут трупы янки, русских и прочих европейцев... и тады всё)

Александр Савостьянов   10.05.2024 12:03   Заявить о нарушении
Если американцы таки-выдернут из-под неё подпорки, которые сами же и вставили, - то грохнется эта туша ого-го. Весь мир тряханёт... (с)

Вряд ли. Гегемоны меняются:
http://i.postimg.cc/SsNvWPtY/photo-2024-05-13-15-52-49.jpg

Александр Савостьянов   16.05.2024 12:47   Заявить о нарушении
Киев 1946 год Казнь бандеровцев
http://youtu.be/fgQd0kQ76Iw?t=3

Александр Савостьянов   17.05.2024 00:19   Заявить о нарушении
– Позывной «Чума».
– А почему Чума?
– Чума в своё время Европу выкосила.

Александр Савостьянов   17.05.2024 00:32   Заявить о нарушении
Мой совет - срочно сменить позывной.
Европа всё же осталась жива и выкосила чуму.
Или у Вас другая информация, Александр? ))

Владимир Цюпин   17.05.2024 01:02   Заявить о нарушении
Владимир, чума уничтожила от 30 до 60% всех жителей Европы (по разным оценкам) тогдашней Европы, позывной не мой, а информация отсюда: http://idaprikol.ru/picture/pozyvnoi-cuma-a-pocemu-cuma-cuma-v-svoe-vremia-pol-9hZPJHkcA ))

Александр Савостьянов   17.05.2024 11:17   Заявить о нарушении
Странно, очень странно... ну какая красная? Согласно данным рейтинга Hurun, больше всего долларовых миллиардеров проживает в Китае, где насчитывается 969 миллиардеров. В США живет 691, Россия в этом списке с 70 долларовыми миллиардерами. И кому тогда верить))

Александр Савостьянов   17.05.2024 12:09   Заявить о нарушении
Ну не знаю. Я не настолько глубоко посвящён в деяния китайских императоров, как в преступные схемы отпетых американских мошенников.

Александр Савостьянов   17.05.2024 17:29   Заявить о нарушении
Ладно. Давай посчитаем.
Кто не будет защищать Америку:
Около 30 млн. бомжей. Им просто на неё глубоко плевать за то, что она сделала с ними.
Более 30 млн. китайцев. Для них Китай превыше всего всегда и везде.
Более 30 млн. негров, не сумевших найти работу и живущих на пособия.
Точных цифр по скрытым безработным и наркоманам не знаю. Их тоже немало.
А ещё есть мексиканцы и латиноамеринацы (потомки индейцев и их полукровки).
Да и прочих недовольных тоже хватает. Вполне достаточно, кмк.

Александр Савостьянов   17.05.2024 21:00   Заявить о нарушении
Вот теперь верю, что в теме. Я специально так написал)
"мои предки достаточно поработали на белых" и предпочитают жить на пособие и торговать наркотиками (с)
Именно так! Браво, Виталий! Но что это меняет по существу? Вот в чём вопрос)

Александр Савостьянов   17.05.2024 21:47   Заявить о нарушении
А от кого американцам защищаться?
Зачем им, в том числе многодетным, старым и больным внезапно вставать под ружье, это же не Россия? )
По суше США граничит с Канадой и с Мексикой, с востока и с запада - океаны.

Тут только два варианта на ум приходят: фантастический, когда воинственные и беспощадные инопланетяне начнут вторжение на Землю (вспоминая фильмы День независимости и Войну миров) и маразматический, когда миролюбивые и милосердные россияне, вспомнившие про свои исконные, но задешево проданные земли Аляски, начнут их освобождение от американских нацистов, бесчеловечно притесняющих коренное население Аляскской народной республики (АНР).
Но до этого сюжета пока фантасты не дошли своими умишками, сколько мне помнится.
Хотя, учитывая патологическую тягу многих высокопоставленных политических деятелей РФ к истории и к исправлению застарелых исторических ошибок радикальными методами, на месте фантастов я бы восполнил этот пробел в жанре. )
Всё же, думаю, фантасты в этом направлении не особо нафантазируют, понимая, что при ядерной войне никому не надо будет срочно являться в военкоматы, взяв с собой документы и сухпай на первое время.
Просто у людей будет немного времени надышаться перед смертью.

Владимир Цюпин   18.05.2024 07:33   Заявить о нарушении
Они для нас нехорошие люди, однозначно.
Но и далеко не дураки, железобетонно. )

Владимир Цюпин   18.05.2024 17:31   Заявить о нарушении
Виталик Басёв 18.05.2024 18:01
На том и порешим. Хорошие люди есть везде.

Александр Савостьянов   18.05.2024 20:10   Заявить о нарушении
С днем советской пионерии!
Кто помнит, как галстук завязывать? :)

Большой Литературный Клуб   19.05.2024 07:58   Заявить о нарушении
Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

Степан Щипачев,
октябрь 1942 года

Владимир Цюпин   19.05.2024 08:52   Заявить о нарушении
Виталик Басёв 19.05.2024 11:08
--------------
Не понимаю, о чем вы.

Большой Литературный Клуб   19.05.2024 14:30   Заявить о нарушении
"Не стесняйся, пьяница,
Носа своего..."
- и далее по тексту :)

Владислав Сергеев   19.05.2024 17:05   Заявить о нарушении
No comments.
Даже огрызаться неохота ввиду очевидного отсутствия достойного объекта для огрызания :)

Владислав Сергеев   19.05.2024 19:42   Заявить о нарушении
Виталик, вы забыли привести предыдущие реплики того разговора, образующие контекст к моей дефиниции, на которой я продолжаю настаивать:

Влад, зачем вообще всё это было?
Вы же прекрасно понимали, что я самый настоящий учитель!
Виталик Басёв 15.05.2024 01:42 Заявить о нарушении

Нет, продолжаю не понимать.
Вы один из нас, не более и не менее.
Поэтому приемлемым является исключительно общение по горизонтали.
Большой Литературный Клуб 15.05.2024 14:44 Заявить о нарушении

Извините, как бы там ни было, но я не могу не переходить на личности,
разговаривая с личностью.
Я умею переходить на сущности, но тут такое умение не востребовано
И ещё есть у меня одно свойство: я всегда говорю дураку, что он дурак.
Это никакая не несдержанность, а самое настоящее сострадание и любовь к человекам!
Есть большая разница между хамством и прямолинейностью.
Вас научить, в чём именно она заключается?
Виталик Басёв 15.05.2024 17:38 Заявить о нарушении

Владислав Сергеев   19.05.2024 22:48   Заявить о нарушении
Виталик, не прибедняйся...ты хамил и оскорблял, нарываясь на ограничение свободы то ли по недоумию, то ли по пьяни, неважно, твои проблемы, но что удивительно - у чела хватает наглости думать, что у всех вокруг наступила амнезия, и как бы обвинения не по существу, и можно снова развить историю...
напрасно, всё "невинное" от Виталика незабываемо и неприятно, и стёрто самыми хлорированными средствами, вспоминать упаси бог, а оправдываться - да не дождёшься! и не нарывайся, Виталик.

Вайлит   19.05.2024 22:53   Заявить о нарушении
Ну чего вы так все разволновались? Виталик - нормальный пацан. Да, бывает иногда резок. Здесь же не институт благородных девиц, все тут режут свою правду-матку, как могут. Святых нет. Скольких переходов на личности я наслушался и по своему адресу тоже. Да материтесь на здоровье, сколько душе угодно, я не против. Хотя сам не любитель превентивного и агрессивного общения. Только... одних почему-то отправляют в бан, а другим, получается, можно говорить всё, и им за это ничего не будет. Почему так?

Александр Савостьянов   19.05.2024 23:14   Заявить о нарушении
Саша, отвечай за себя, твоя бесплатная адвокатура неуместна...Виталик бывает откровенным хамом с очень грязной речью, за что и был забанен, приводить его слова перед "отлучением от космической связи" нет никакого желания, ибо за подобное месяца мало...и да, мат тоже бывает разным.

Вайлит   19.05.2024 23:21   Заявить о нарушении
Предлагаю вместо бесконечных споров по типу "Кто виноват?" просто закрыть эту ветку. Логично же?

Александр Савостьянов   19.05.2024 23:32   Заявить о нарушении
а причём здесь ветка? разве она пришла выяснять почему её закрыли?

Вайлит   19.05.2024 23:39   Заявить о нарушении
Замечу, что гнусный Владислав, как и обещал, разбанил Виталика с 1 мая :)
Но видимо, это был опрометчивый поступок.
На меня бочку катить можно относительно безнаказанно: за 22 года на Стихире и не такое видел и переживал.
Но вот на клуб в целом - я бы предостерег! :)

Владислав Сергеев   20.05.2024 07:58   Заявить о нарушении
Собственно, у меня тоже есть претензия к клубу. Я считаю, что забанить Виталия клуб должен был, когда данный автор появился на страницах с ником Мацуно Басё.
Я тогда несколько дней пыталась объяснить данному автору, что он ворует (вольно или невольно) авторские права поэта с мировой славой. Представляете, набирает человек в поисковике запрос " Басё", а ему в ответ поисковик вылдает грустные потуги Виталика. Это же ужас ужасный.
Ну, а потом мы послушали, что он — оказывается — реинкарнация Басё. Тут забанить его надо было навсегда.
А чуть позже выяснилось, что он учитель, а у всех у нас средненькие способности. Это как раз понятно. Было бы странно, если бы иначе.

Ирина Пахомова Викторова   20.05.2024 20:41   Заявить о нарушении
Ирина, да, тогда я проявил досадную мягкотелость.
С другой стороны, нельзя же сходу банить всех неадекватов! В своем большинстве они безобидны и лишь вносят некоторую живость в клубные дискуссии :)

Большой Литературный Клуб   20.05.2024 21:24   Заявить о нарушении
«Завершать и растрачивать – право больших и сильных.
Одуванчик не знает о газонокосилке.
Он растет, наливается желтым, кокетничает с пчелой.
А потом раз – и долой.
Красота становится жухлым сеном.
Россыпь выстрелов не дает устояться стенам –
Дом с балконом родился до первой неправильной мировой,
Пережил казаков и немцев, мыркал окнами – я живой,
А потом в одночасье обернулся грудой битого кирпича,
На каждом – печать завода.
Забота слабых – прибираться, лечить и чистить.
Улыбаться неверному свету звезды лучистой.
Подвязывать ветки, высаживать гиацинты,
Вместе с кошкой и голубем устраивать что-то навроде цирка –
Пусть посмеется бедная малышня.
Право ночи сильнее закона дня.
Жизнь срезают под корень – просто так, по пути на бойню.
…Мурлыкают горлицы – в городе все спокойно.
Подле моря играют в салки седые мальчики.
На развалинах распускаются одуванчики.»

© «Закон одуванчиков» – Ника Батхен, 2024

Сплиногрыз   21.05.2024 15:41   Заявить о нарушении
Временами Ника Батхен бывает удивительно хороша! :)

Большой Литературный Клуб   21.05.2024 22:55   Заявить о нарушении
Александр, по картинке: ну почему всё у нас сводится к "оружию", т.е. средству принуждения и убийства? Даже у святых такая деформация сознания!

Большой Литературный Клуб   22.05.2024 08:26   Заявить о нарушении
Даже у святых такая деформация сознания! (с)

Вы так считаете? Серьёзно? Вон Блинкен заявил, что в США "не сильно огорчились", узнав о гибели в авиакатастрофе президента Ирана Эбрахима Раиси и народ Ирана выиграл от гибели.
А это нормально? Это не деформация сознания? А что тогда? Ну хорошо. Тогда слегка перефразируем...
А если глава ФСБ заявит, что в России "не сильно огорчатся", узнав о гибели в авиакатастрофе президента Байдена и того же Блинкена, и американский народ намного выиграет от их гибели.
Как Вам такое? Хотя вряд ли он такое скажет. Или Блинкену можно, а нам нельзя? Это другое?
Правильный ответ: Святой прав на все сто.

Александр Савостьянов   22.05.2024 10:38   Заявить о нарушении
Саша, а если что-то случится с нынешним руководителем России, вы лично каких соболезнований ждете? Просто любопытно... Вы понимаете, как реакция в мире будет?

Что касается Ирана. Это страна, где людей вешают на улицах. Где полиция избивает женщин за то, что у них что-то не так с головным убором, и женщины потом умирают. Что должен был сказать Блинкен?

Ирина Пахомова Викторова   22.05.2024 10:45   Заявить о нарушении
Цой жив!

1. "Люди не могут думать одинаково, но понимать друг друга должны. На то они и люди".
2. "Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове...".

3. "Моя душа — в моих песнях. А живу я надеждой на лучшее время".

4. "Я ни о чем не жалею. Я всегда отвечаю за свои поступки. Для меня вообще важно, чтобы мне было интересно жить. Все остальное меня не интересует".

5. "Попробуй спастись от дождя, если он внутри".

6. "Каждый должен делать что-то такое, что отличало бы его от других".

7. "Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть".

8. "Я один, но это не значит, что я одинок".
~~~
Далеко не каждому дано быть одному, ну ооочень заметному среди равных...

http://youtu.be/fuPX8mjeb-E?si=bPZ5qwPyThU7BZHE

Сплиногрыз   22.05.2024 16:53   Заявить о нарушении
/стеклянен/ см. Зализняка.

Вайлит   27.05.2024 21:15   Заявить о нарушении
Господи, помилуй...

Александр Савостьянов   27.05.2024 21:21   Заявить о нарушении
Саша, твой же друг, ты нас тут уверял, что он норм. парень)

Вайлит   27.05.2024 21:25   Заявить о нарушении
Еще Саша говорил, что он талантливо пишет. Саша, талантливо? Как?

Ирина Пахомова Викторова   27.05.2024 21:31   Заявить о нарушении
Будьте милосердны...

Александр Савостьянов   27.05.2024 22:54   Заявить о нарушении
Саша, ты предлагаешь сбегать за водочкой? ну так беги, милосердием расплатишься...только не удивляйся, что потом поток грязи получишь от щедрой души.

Вайлит   27.05.2024 23:04   Заявить о нарушении
Да какая разница? Байден заявил, что США в одиночку разбили фашистов. Это он ещё поскромничал, сам Байден один всех нацистов победил))

Александр Савостьянов   28.05.2024 10:30   Заявить о нарушении
Так она уже вмешалась. Ната отрабатывает вблизи границы нанесение ядерных ударов по территории России. Только превентивный ядерный удар по Нате и Америке спасёт планету от гибели))

Александр Савостьянов   28.05.2024 12:36   Заявить о нарушении
Только превентивный ядерный удар по Нате и Америке спасёт планету от гибели))

Александр Савостьянов 28.05.2024 12:36 Заявить о нарушении
--------------
Саша, вы в себе? Превентивный удар по Америке создаст условия для ответного удара. Это не понимает только ребенок и вы, Саша.

Ирина Пахомова Викторова   28.05.2024 12:40   Заявить о нарушении
Ирина, ещё один смайл ))

Александр Савостьянов   28.05.2024 13:23   Заявить о нарушении

«А на плечах у нас зеленые погоны...
Нельзя нам спать, когда другие люди спят».

С Днём пограничника!

Александр Савостьянов   28.05.2024 17:47   Заявить о нарушении
Государственную границу СССР от Баренцева до Чёрного моря на 22 июня 1941 года охраняли 666 пограничных застав, 485 из них подверглись нападению в первый же день войны. Ни одна из 485 застав, атакованных 22 июня, не отошла без приказа. Гитлеровское командование отвело на то, чтобы сломить сопротивление пограничников, 20 минут. 257 погранзастав держали оборону от нескольких часов до одних суток. До двух месяцев сражалось 45 застав. Из 19600 пограничников, встретившихся гитлеровцев 22 июня на направлении главного удара группы армий "Центр", в первые дни войны погибли более 16000.

Александр Савостьянов   28.05.2024 18:20   Заявить о нарушении
Кругом одни враги)))

Александр Савостьянов   28.05.2024 19:55   Заявить о нарушении
Похоже, Виталий самовыпилился из всех трэдов БЛК.
Ну, скатертью дорожка!

Большой Литературный Клуб   29.05.2024 16:03   Заявить о нарушении
хер там, не дождётесь. Модерастия наконец-то отработала свой хлеб. 3 раза жалобу отправлял.

Виталик Басёв   30.05.2024 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.