Пейзажная лирика

****





От берега, где сети и сурьма
волны, где жёлт песок и жёстки лица,
плывёт кудрявым облаком зима,
не думая нигде остановиться.
 
И мы, её дорог песок и пыль,
валежника запасы приумножим,
чтоб обеспечить дню надёжный тыл,
а ночи – тот огонь, который сможем.
 
Как холодно, ты скажешь в никуда,
(банальность - это мудрость в мелкой таре),
и будет течь словесная вода
с дрожащих струн натруженной  гитары.
 
Гуляет лист по ветру за окном,
прислушиваясь, где его судьбина,
и серый зверь за стаей голубиной
охотится, напополам со сном.
 
Стареющий в латыни гимназист
читает про дуэли дней былинных,
свеча желта, огонь как коготь львиный
ночные страхи доблестно разит.
 
Маман, нахмурясь, глянет на часы,
готовые пройти по дому с боем,
и кот, почти обласканный судьбою,
лишается вакантной колбасы.
 
Нагое время стелит, не ропща,
взбивает ночь подушку у заката,
и наши тени на полу покатом
обнялись, не спеша нам сообщать.


Рецензии
замечательно!
даже смена рисунка рифмы не сразу заметна, ритм удерживает фонетику на месте

Грмагистр   22.04.2024 06:10     Заявить о нарушении
Спасибо. А стих задумывался как коллаж картинок, связанных в сюжете временем, но самодостаточных по отношению к другим. Государство в государстве :))
При этом все они должны составлять единое панно, а по времени - единое целое. По моей логике, смена рисунка рифмы эту самодостаточность дополнительно подчёркивает.
Как-то так :))

Дм.

Ревский Дмитрий -Избранное   22.04.2024 11:36   Заявить о нарушении