Без фальши

Учитель скрипки входит на урок,
А ученик, отклеившись от мамы,
Немузыкально говорит: "Ну, ок! 
Играем гаммы."

Сжав губы в кровь, упорствуя смычком,
Выпиливая кубики из звука,
Построй свой новый невесомый дом.
Дай, Боже, духа!

Пока ты чист держи наивный такт.
Играй, сынок, и никого не бойся.
А если что-нибудь пойдёт не так,
Погибнет Ойстрах.

В стране менял, катал и вышибал,
Где музыкой зовут и стон, и кашель,
Мы ждём, чтоб ты однажды заиграл
Без фальши.

07.05.2024


Рецензии
Пушкин попытался уместить музыку в прокрустов диапазон гениальности и злодейства.
При этом полюсом гениальности он обозначил Моцарта, а соответственно злодейства - Сальери.
Но является ли злодейством акт разъятия музыки, как трупа, поверка вселенской божественной гармонии - сухой и расчётливой алгеброй каджодневного бытия в борьбе за кусок?!

Моцарт - это божественная обитель, нравственный ориентир.
Сальери - мир суетности, "катал, вышибал", лабухов; мир, где превалирует музыка собачьего лая, волчьего воя, человеческих кашля и стона, закушенных в кровь губ, дурного начала и подлых дел.
В этом мире даже Моцарт станет звучать фальшиво под аккомпанемент разрывов бомб, под управлением безумного дирижёра!

"Кларнет пробит, труба помята, фагот, как старый посох стёрт, на барабане швы разлезлись..."

...и прежде, чем выучиться играть БЕЗ ФАЛЬШИ, следует НАСТРОИТЬ ИНСТРУМЕНТ своей души по божественному камертону!

P.S Некоторые сентенции мне показались угловатыми и несколько противоречивыми, но чистота замысла и пафос - отчасти компенсируют это.
Очень понравилась рифма: не бойся - Ойстрах!

Олег Стоеросов   28.05.2024 05:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.